Дон Карлос ([info]kastaneda) wrote,
@ 2009-09-10 13:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry
Entry tags:flame, linux, lj

Процитирую свой пост двухлетней давности:

В прошлом тысячелетии широкие каловые народные массы узнали, что есть в природе «какой-то Linux», страшно крутой и очень недружественный к пользователю. Ах да, говорят, ещё у него есть проблемы с драйверами. С тех пор изменилось всё, кроме этих масс.

Актуально и по сей день.

Свежий пример — ЖЖ-юзер [info]ibigdan, входящий «фдисятку» топ-блоггеров ПЯПБ, представляющий собой вполне типового подоконника маздайного. (Есть подозрение, что при поступлении в топ-10 специальные кураторы из кровавой гебни ставят блоггеру в мозг специальный чип, запрещающий отклоняться от генеральной линии партии; раньше товарищ не был таким твердолобым). Так вот, есть у него своё мнение, и хрен его кто переубедит.

Мораль.


(42 comments) - (Post a new comment)


[info]kievbear
2009-09-10 11:23 am UTC (link)
{Ехидно-задумчиво} Вот как ты думаешь, почему я там, по ссылке не отметился ? :))

(Reply to this) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 11:31 am UTC (link)
Потому что ты - пользователь Linux? :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kievbear
2009-09-10 11:39 am UTC (link)
вообще-то да, но я о другом. что конструктивной дискусии не получится - было очевидно.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 11:49 am UTC (link)
Угу. Когда кто-то постит в стиле "epic fail is epic", конструктивной дискуссии ждать не стоит ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]kastaneda
2009-09-10 11:33 am UTC (link)
Ну мало ли :) зависит от предпочтений. Некоторых хлебом не корми, лишь дай поспорить.

Я там подписался на комменты и местами вставлял свои пять копеек — сначала было весело и здорово, но, увы, с аргументацией другой стороны как-то не сложилось. То есть вообще в природе бывают интересные и яркие holy wars (особенно на LORе), но только если все участники соблюдают «дуэльный кодекс» и пытаются на чужую аргументацию подобрать свою, ещё более хитрую. А тут всё скатилось в какую-то тупость: данная история — провал, Linux — монстр, вони какая, вона цяця, контраргументы вообще не рассматриваются, и споритьо после нескольких комментов просто не о чем.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kievbear
2009-09-10 11:40 am UTC (link)
так отож :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 11:48 am UTC (link)
По-моему, Linux'у есть куда двигаться в плане доступности для освоения и удобства. Определенные шаги в этом направлении были сделаны: некоторые современные дистрибутивы - тот же [K]Ubuntu - от Slackware 1.x, с которого начинал я, отделяет настоящая пропасть. Но мне, к примеру, до сих пор удобнее работать с Windows.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kievbear
2009-09-10 12:06 pm UTC (link)
Ну личные предпочтения - это святое.
кому-то удобнее винда, кому-то линукс, а кто-то может вообще на QNX маньячит.

И куда двигаться в плане развития (в том числе и удобства и простоты освоения)- есть у любой операционки.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 12:15 pm UTC (link)
Согласен, есть. Думаю, что коммерческие ОС развиваются быстрее и качественнее за счет единой "политики партии" и определенного количества разработчиков, работающих в более-менее четко определенном направлении.

(Reply to this) (Parent)


[info]kievbear
2009-09-10 11:41 am UTC (link)
и кстати - ЖЖ это не ЛОР, в первую очередь по уровню компетентности пользователей.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-10 11:48 am UTC (link)
Увы и ах. То есть попадаются зачётнейшие места с прекрасными собеседниками, но явно не в топе Яндекса.

(Reply to this) (Parent)


[info]emptyler
2009-09-10 01:36 pm UTC (link)
+1
Я тоже потыкался носом, думаю, программист, может поймет. Фигушки.
Второй раз на эту фигню напарываюсь. Хотя из какого-то поста ибигдана, про то, что он не курит, не пьет, и кушет только овощи, стоило сделать вывод раз и навсегда: "Хворі люди".

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-10 02:03 pm UTC (link)
Я, кстати, тоже не курю и не пью ;-b

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]emptyler
2009-09-10 09:22 pm UTC (link)
Личная дело каждого. При учете, что ты не считаешь это единственно нормальным образом жизни. :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-11 07:47 am UTC (link)
Та какое там «единственно нормальное». Ходить строем — это удовольствие на любителя.
Чоrт, я недостаточно Ъ :)

Ну и ещё мне не пофиг, что происходит с окружающими. Некоторых друзей-виндузятников не грех и «подколоть» при случае, мол, как же это ваша любимая-распрекрасная-крутая OS не справилась с такой простой задачей? Но это, скорее, желание потроллить IRL. Вот с маководами спорить совершенно не хочется — нету того накала страстей.

Ещё мне резко не пофиг, когда кто-то курит в закрытом помещении, в котором я по какой-то причине вынужден находиться. Ну, про это я уже писал.

(Reply to this) (Parent)


[info]emptyler
2009-09-10 09:22 pm UTC (link)
о, да! Овощи-овощи!

(Reply to this) (Parent)


[info]ibigdan
2009-09-10 06:59 pm UTC (link)
"Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей." (с)

продолжайте в том же духе :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]emptyler
2009-09-10 09:21 pm UTC (link)
Дорогой вездесущий Игорь!
Афоризм, как показал гугл, принадлежит Элеаноре Рузвельт.
Элеанора Рузвельт. Первая леди США – лесбиянка.
Не опускаясь к обсуждению сексуальных принадлежностей леди хочу сказать, что вряд ли жена Рузвельта является тем человеком, чьи афоризмы - непреложная истина. Более того, с учетом того, что леди Рузвельт была активной феминисткой, мне кажется использвание этого афоризма в данном конкретном случае еще и безграмотным.
Чтобы совсем закрыть переходы на личности, хочу заметить, что, как человек находящийся в топе яндекса, ты автоматически становишься представителем - "ярлыком", определенной группы людей. Соответственно, все обсуждаемое здесь не относиться к тебе, как к человеку лично (не имею чести быть лично знакомым), а к тебе, как к лжеюзеру и представителю куска интернет-среды.

Развивать религиозные войны на тему кто кому дурак не собираюсь.

(Reply to this) (Parent)


[info]kastaneda
2009-09-11 07:56 am UTC (link)
Знаете, Игорь, обсуждение идей — про механизмы внедрения, про тонкости бюрократических процессов в госструктурах, про «несуществование» бесплатного ПО и про драйвера «искаропке» — у вас там, в комментариях к вашему посту, как-то не сложилось.

Обсуждение событий — о фактических планах миграции 80% десктопов до 2011 года, про которые написал [info]pali_ka — тоже.

Так что…

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]ibigdan
2009-09-11 09:15 am UTC (link)
> Знаете, Игорь, обсуждение идей

там обсуждалось событие.
всего-лишь навсего событие - я не претендую на "великий ум"

но у вас не нашлось аргументов к обсуждению, вы слились в свой блог и приступили к обсуждению людей.
на что претендуете? :)

> Обсуждение событий — о фактических планах миграции 80% десктопов до 2011 года, про которые написал pali_ka — тоже.

разумеется не сложилось - меня не интересует финт "давайте не будем говорить о неприятном прошлом, поговорим о прекрасном будущем".
вдобавок это НЕ изначальные планы, они появились недавно, после очевидного фейла предыдущих планов.
просто перенесли дату сдачи проекта.

итого цепочка нашей дискуссии:
вы: "это там специалисты криворукие"
я: "покажите где не криворукие, где внедрён Линукс в масштабах города?"
вы: "нету, но вот таксисты, а там опенофис"
я: "при чём тут таксисты и опенофис, покажите аналогичный по задачам и масштабу проект?"
вы: "я знал, что с вами не о чем говорить"
вы (в своём блоге): "бигдан твердолобый, не умеет спорить, топ-блоггеры все такие"

ну да.
я вас только попрошу не стирать этот пост и свои комменты в моём посте.
очень уж показательны.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-11 09:27 am UTC (link)
Поделитесь телефоном дилера Экая у вас знатная дурь выросла.

вы слились в свой блог
я вас только попрошу не стирать этот пост и свои комменты в моём посте.
Баттхерт детектед. Топ-блоггеру есть дело до моего бложека? Парам-пам-пам.

итого цепочка нашей дискуссии
Если вы это всё видите именно так, то, к сожалению, вы просто ничего не поняли.
Ну, или читали комменты «по диагонали», один чёрт.

Edited at 2009-09-11 09:27 am UTC

(Reply to this) (Parent)

Прошёл год.
[info]kastaneda
2010-10-10 02:54 pm UTC (link)
я вас только попрошу не стирать этот пост и свои комменты в моём посте. очень уж показательны.
Кстати, Игорь, а куда это ваш пост делся? Козёл Фрэнк мне как бы говорит, the page was not found. Хотя кеш Яндекса всё помнит, конечно…

(Reply to this) (Parent)


[info]kzakhar
2009-09-10 11:30 am UTC (link)
Лично для меня за два года ничего не изменилось: на серверах по-прежнему стоят Linux и BSD, на домашнем ПК - Microsoft Windows. По моему скромному мнению, единственная операционная система не от Microsoft, которая работает сразу "из коробки" - это Mac OS, а она меня не устраивает по ряду причин. К сожалению, до сих пор ни один дистрибутив Linux не обеспечивает среднестатистическому пользователю должного комфорта в работе, даже самый "одомашненный". Плюс, достаточно большое количество специализированного ПО под Linux не работает, и чтобы использовать это ПО под Linux'ом приходится запускать в эмуляторе тот же Windows..

(Reply to this) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-10 11:35 am UTC (link)
У всех свои вкусы.

К сожалению, до сих пор ни один дистрибутив Linux не обеспечивает среднестатистическому пользователю должного комфорта в работе

И у всех свои субъективные оценки.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 11:37 am UTC (link)
Разумеется. Я же приписал, что "по моему скромному мнению" :)

(Reply to this) (Parent)


[info]bovus
2009-09-11 08:20 am UTC (link)
Мои субъективные пять копеек :) А я на домашнем компьютере виндовс не могу использовать, потому что там не работает софт к которому я привык, например digikam, amarok или kmplayer. Я уж не говорю, что когда оказываюсь перед необходимостью что-то сделать в виндовс, я сначала минуту лагаю перед магической кнопкой пуск.
Не холивара ради, просто имхо.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-11 08:27 am UTC (link)
Думаю, дело привычки :) Как правило, мое "общение" с Linux ограничивается командной строкой, удаленный это Linux или местный - без разницы.

(Reply to this) (Parent)

Оужас. Кедофил детектед.
[info]Diggya [co.ua]
2009-09-11 09:44 am UTC (link)
Кмплеер - это показательная клиника, mplayer под винду шуршит будь здоров и сам по себе. И кстати если иметь достаточно свободного времени и здоровья - можно легко перенести все линуксовые технологии в винду.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-11 09:47 am UTC (link)
Выдыхай бобёр, kmplayer ценен своим plugin'ом к khtml. Чем ещё смотреть видео в <embed>, а? :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]Diggya [co.ua]
2009-09-11 11:17 am UTC (link)
mozilla-mplayer например. Карлос, я не поверю что у тебя приоритетный браузер - konqueror

(Reply to this) (Parent)

Re: Оужас. Кедофил детектед.
[info]bovus
2009-09-11 10:38 am UTC (link)
как-то так уж сложилось, что то, что вспомнилось - софт под кде. И он, имхо, неплох. Я вообще в wmii работаю ...
А любая фобия, или филия - это зло и плохо.

(Reply to this) (Parent)


[info]kuroneko_san
2009-09-10 12:06 pm UTC (link)
Пока люди небыдло хочет систему "искаропки", так оно и будет. Я винду под себя дотачивал не меньше, чем Линукс. Получалось, правда, хуже.

(Reply to this) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 12:24 pm UTC (link)
Дело в том, что подавляющему большинству пользователей нужна система "из коробки", другой они просто не смогут пользоваться. Некоторые из моих старших знакомых не умеют пользоваться даже Windows, для них ПК - это Outlook и IE, иногда еще MSN или Skype. Но я бы не стал записывать их в "небыдло": отсутствие компьютерной грамотности совершенно не мешает им жить, а другие таланты позволяют быть куда успешнее большинства технически подкованных специалистов.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kastaneda
2009-09-10 12:31 pm UTC (link)
Для таких неспециалистов систему настраивает кто-то другой.

Я вот своей маме поставил Ubuntu три года назад — «Одноклассники» есть, почта (Evolution) работает, можно поиграть в Frozen-Bubble и… всё. Больше ей от компа ничего не требуется. Опыта работы с Windows у неё до этого не было. Каждому надо что-то своё, не так ли?

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-10 12:36 pm UTC (link)
Для таких неспециалистов систему настраивает кто-то другой

Угу. Такие специалисты как мы с тобой ;) Если серьезно, то...

Каждому надо что-то своё, не так ли?

...многих лишают выбора: мои знакомые неспециалисты просто покупают ПК с Windows или OSX, которая уже работает, и начинают пользоваться установленной ОС. Максимум, что им требуется - помощь с антивирусом и настройка беспроводного соединения.

(Reply to this) (Parent)

Ну и как же-ж без моего пятака?..
[info]locksmith4
2009-09-15 08:25 am UTC (link)
Сначала о глобальном: ЛЮБУЮ вещь "искаропки" пользуют только конченные неудачники или люди, которым на себя плевать: "Мы- не баре, нам и так сойдёт!". Любой нормальный человек подгонит "под себя" что угодно, начиная с ПО или яркости монитора и заканчивая перископом в танке.
Теперь о конкретном: я- чайник, до определённого момента Windows меня устраивала, а потом- начала мулять, как сбившаяся портянка в кирзаче! Чем дальше- тем ощутимее. И тут Грей Ubuntu мне на ноут и поставил... Скажу просто: эту "портянку" можно поправить по любой ноге! Но- Windows на десктопе остался- отцифровкой и монтажом видео я занимаюсь там.
И теперь Ubuntu я пользую ежедневно, а Windows- довольно редко. Меня, лично, такой расклад устраивает со всех боков!-)

(Reply to this) (Parent)


[info]zmeuka
2009-09-11 03:15 am UTC (link)
Да не умеют они "из коробки" ничего.
Я там на этот феномен внимание обратил.
Один лопух знакомый так себе виндовз на ноуте переставил - и не смог придумать, как же теперь и где найти драйвера. Пришлось ему выкачивать и ставить, чтобы хоть сеть завелась.

Потому как-то слегка удивляет перекос - почему поиск и установка драйверов под виндовсом - это "работает из коробки", а необходимость поставить что-то в линуксе - это "не работает из коробки".

Чистый холивар, вообще чистый. С каноничным двоемыслием.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-11 04:03 am UTC (link)
Странный какой-то ноут, честное слово - либо очень старенький, либо очень экзотический. На моих последних ноутах, штуках на пяти точно, переустановка Windows занимала минут 30, и все драйвера были либо уже включены в дистрибутив, либо выкачивались через Windows Update, либо ставились с CD/DVD, которые шли вместе с ноутом.

Ну и, конечно, сам процесс установки драйверов для каких-то экзотических устройств под Windows реализован куда удобнее для "чайника". Сможет "чайник" всунуть диск в привод и следовать инструкциям? Скорее всего, сможет. Сможет тот же "чайник" заново собрать ядро или модуль к нему? Сильно сомневаюсь.

Где же тут холивар? :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]zmeuka
2009-09-11 10:21 am UTC (link)
Ноут - какой-то ACER новый, я не вникал. Человечек убился о тормоза Vista и пытался поставить XP - а оно возьми да не найди подходящих дров на компактах от ноута...

Про экзотику - да, могут быть варианты с бубном.
Но я даже не про неё - на моих вон латитудах "из коробки" взлетает Debian, а XP просит дров. :)

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]kzakhar
2009-09-11 10:37 am UTC (link)
Ноутбуки - странные животные, их производители часто "дорабатывают" или устанавливают экзотические комплектующие. Если производитель не ленивый, он не забывает выпустить драйвера для своих поделок под наиболее популярные ОС; если ленивый - выпустит драйвера для Vista и на этом успокоится.

(Reply to this) (Parent)


[info]bovus
2009-09-11 08:23 am UTC (link)
да, а мы все тут завелись, еще и обсуждение перенесли :)

(Reply to this) (Parent)


(42 comments) - (Post a new comment)